
Двадцатого ноября 2015 года дан старт строительству Фрунзенского моста, который для жителей Южного города станет еще одной транспортной артерией, связывающей район с историческим центром Самары. Мост пройдет от улицы Фрунзе до улицы Шоссейной в Куйбышевском районе – через реку Самара и озеро Банное. На мосту будет организована шестиполосная автомобильная дорога протяженностью 2,67 км. На двух транспортных развязках (с ул. Шоссейной и ул. Фрунзе) поставят автобусные остановки. Общая длина сооружения 666,63 п.м. Планируемый срок окончания строительства - 2020 год.

В Самаре ударными темпами продолжается строительство Фрунзенского моста через реку Самара.vf
Идет бурение свай для 7-ой опоры моста. Возведен временный мост для строительства 6-ой опоры моста. Опора будет установлена в русле реки и станет единственной опорой в глубоководной части р. Самара. На другой стороне расположен участок, на котором идет строительство второго моста. Он будет проходить через озеро Банное. На сегодня установлено две опоры.









По материалам сайта taburent.ru
Министр транспорта Самарской области рассказал, как идет строительство Фрунзенского моста
2 февраля, в Самарской губернской думе состоялось заседание рабочей группы комитета по строительству и транспорту, в рамках которого министр транспорта Самарской области Иван Пивкин рассказал о текущем ходе строительства важного стратегического объекта — Фрунзенского мостового перехода.— На сегодняшний день освоено 538 миллионов рублей (строительство началось в октябре 2015 года — прим.ред). Какие работы мы ведем: снос зданий и сооружений, вырубка зеленых насаждений, т.е. освобождение территории и обустройство строительной площадки. В данный момент возведена седьмая и восьмая опора моста через реку Самара и первая и седьмая опора через озеро Банное. Продолжается сооружение рабочих платформ для строительства подходов к мостам, расчистные работы в районе Хлебной площади для строительства транспортной развязки. Работу подрядной организации мы оцениваем положительно. Контракт был заключен 2 октября, понадобилось немало сил чтобы организовать строительство — перебросить технику и рабочую силу, начать стройку. Было очень важно освоить эти 500 миллионов рублей, ведь деньги выделили из федерального бюджета. Этот параметр мы достигли. Работы по объекту ведутся по графику, — рассказал Иван Пивкин.
Министр уточнил, что заправка «Роснефти» на улице Фрунзе будет демонтирована к марту этого года. Иван Пивкин также затронул вопрос, который «очень волнует общественность» — откуда идут строительные материалы на мост.
— Любой мост — это прежде всего бетон. Весь бетон изготовляют комбинаты в Самарской области, потому что издалека бетон привезти просто невозможно. Далее — насыпь между озером Банным и мостом через Самару, весь песок для нее будет намываться самарскими предприятиями, у кого есть разрешение на водопользование. Асфальтобетон изготавливается на самарских заводах, а вот щебень везут с Урала, — рассказал Иван Пивкин.
Напомним, что первый этап мостового перехода Фрунзенский (от улицы Фрунзе до улицы Шоссейной) должен быть завершен к декабрю 2017 года.
В настоящий момент практически завершено возведение опоры №8. Идет заливка подушки опоры №7 и забивка шпунтов для строительства опоры №6. В Новой бухте полным ходом идут подготовительные работы.







По материалам сайтов: Новости@mail.ru и taburent.ru
Облправительство: Фрунзенский мост построят к 1 декабря 2018 года
Минуло 100 дней с даты начала (2015 года) строительства мостового перехода Фрунзенский через реку Самара. Основной объем строительных работ в настоящее время приходится на возведение опор моста через реку Самару и озеро Банное. Всего у мостового перехода будет 15 опор. Согласно проекту, у моста через реку Самара их будет восемь: четыре береговых и четыре – в русле реки. Опоры строятся из четырех железобетонных монолитных стоек, поверх которых устанавливается пролет для будущей автомобильной дороги.Практически завершены работы на береговой опоре №8 моста через реку Самару. Готова первая стойка опоры, на второй и третьей стойках выполняется гидроизоляция, на четвертой – мероприятия по уходу за бетоном, обеспечивающие качественный набор прочности бетонной смеси.
Возведен ростверк опоры №7. Здесь произведена частичная гидроизоляция фундамента. Строители также приступили к работам по возведению русловой опоры №6 моста через реку Самара. Это одна из самых сложных частей проекта, так как все работы идут на воде. В настоящий момент строители возводят шпунтовое ограждение, которое будет препятствовать затоплению огороженной территории. На искусственной насыпи на реке Самара начались подготовительные мероприятия по устройству русловых опор. Подготовлена технологическая площадка. В настоящий момент строители возводят первый пролет эстакады под кран. Проект мостового перехода «Фрунзенский» включает строительство двух транспортных развязок в Самаре – на улице Шоссейной и на улице Фрунзе. Сейчас идет отсыпка рабочих платформ по основному пути. Для повышения прочности будущей автомобильной дороги у основания насыпи производится устройство щебеночных свай-дрен и укладка синтетического полотна. В настоящий момент к работе на объекте привлечено более 180 рабочих и около 50 единиц техники. Строительство мостового перехода «Фрунзенский» ведется в круглосуточном режиме. И будет завершено к 1 декабря 2018 года.
Ссылка на источник 63.ru
23 марта 2016
я






Ссылка на источник samara_ru
Видео строительства Фрунзенского моста на апрель 2016
Ход строительства Фрунзенского моста на 2 июня 2016: строители Фрунзенского моста «вышли в город», сообщает пресс-центр ОАО «Стройтрансгаз».
На правом берегу реки Самара – в районе исторической части города начались работы по возведению Фрунзенского моста. До этого строительство велось только на левом берегу – в Куйбышевском районе Самары, созданном в 1943 году на месте бывшего пристанционного поселка Кряж и Засамарской слободы.
«В настоящее время строители приступили к работам на правом берегу. Здесь будет выполнен комплекс работ, включающий строительство транспортной развязки на улице Фрунзе и возведение трех опор моста через реку Самару. Эти опоры расположены в районе улице Фрунзе – можно сказать, что стройка «вышла в город». Для нас это важный этап реализации проекта. Фрунзенский мост соединит не просто два берега, а две части города – Куйбышевский район и исторический центр Самары», – заявил директор по реализации проекта АО «СТГ» Константин Агалаков. На правом берегу уже завершены работы по расчистке территории и строители приступили к возведению опор. На участке строительства опоры №1 идет устройство буронабивных свай, на опоре №2 приступили к возведению ростверка, под строительство опоры №3 производится отсыпка технологической площадки и обустраивается временная подъездная дорога для крупногабаритной техники.
На правом берегу реки Самары будет построена транспортная развязка с выходом на улицы Фрунзе, Куйбышева, Чапаевская и Крупской. Развязка будет включать в себя 10 съездов.
В настоящее время строители приступили к возведению девятого съезда, который будет проходить вдоль берега реки Самара и выходить на улицы Молодогвардейская и Крупской. Развязка позволит разгрузить транспортный поток, движущийся в сторону «старого» города. Рабочие возводят подпорную стену из железобетона, которая выполняет вспомогательную функцию и служит для укрепления грунта крутых откосов. Продолжаются работы и на левом берегу.






Фрунзенский мост, Самара: съемка от 12 июля 2016.
Фрунзенский мост, Самара: завершено возведение трех из восьми опор.
Возведены три из восьми опор моста через реку Самара, над остальными ведется работа. На мосту через озеро Банное приступили к устройству пролетного строения. Также продолжаются работы по строительству двух транспортных развязок на улицах Фрунзе и Шоссейной и работы по отсыпке тела насыпи основного хода автомобильной дороги на левом берегу реки Самара. Строительство ведется в круглосуточном режиме в две смены, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».
Ссылка на источник mail.ruСтроительство Фрунзенского моста, август 2016 года
Фрунзенский мост, Самара: октябрь 2016
Фрунзенский мост, Самара: ноябрь 2016
На текущий момент полностью возведены четыре береговые опоры, продолжаются работы по возведению четырех русловых опор (их строительство планируется завершить в марте 2017 года). Построен мост через оз. Банное, осуществляется строительство дорог и развязок. В 2017 году планируется устройство первых пролетных строений.
Фрунзенский мост, Самара: январь 2017
Фрунзенский мост, Самара: март 2017
Фрунзенский мост, Самара: апрель 2017
Фрунзенский мост, Самара: май 2017
Фрунзенский мост, Самара: июль 2017
Фрунзенский мост, Самара: август 2017 года
Фрунзенский мост «приблизился» к Самаре еще на 28 метров
Осуществлен третий этап надвижки центральной части пролетного строения Фрунзенского моста через реку Самару.
Источник: пресс-служба АО "Стройтрансгаз" Об этом 8 августа сообщила пресс-служба подрядной организации АО «Стройтрансгаз» (СТГ).
За прошедший месяц первые две секции, смещенные в пролет ранее, были смонтированы с третьей. Накануне четыре домкрата сдвинули металлоконструкцию общей длиной 220,5 м и весом 2,9 тыс. т в сторону правого берега еще на 28,5 метра.
В настоящий момент на освободившемся стапеле (специально оборудованной площадке) строители производят укрупнительную сборку металлоконструкций четвертой секции. По мере готовности собранная секция также будет смещена в акваторию реки. Следующий этап надвижки планируется на конец августа.
«Во время данного технологического процесса важна высокая точность. Она достигается благодаря геодезическому контролю планово-высотного положения с нескольких точек надвигаемых металлоконструкций пролетного строения», — рассказал эксперт группы управления строительством проекта «Фрунзенский мост» Руслан Мансумов.
В соответствии с проектом пролетное строение моста через реку Самару будет состоять из трех частей. Центральный сегмент общей длиной 596,5 м по завершению работ по надвижке займет свое проектное положение между русловыми опорами № 2 (правый берег) и № 7 (левый берег).
Продолжается возведение двух русловых опор в акватории реки. На опоре № 3 строители выполняют подготовительные работы перед укладкой бетона, параллельно ведется устройство шпунтового ограждения на опоре № 4. Весь Фрунзенский мост через реку Самару будет опираться на восемь опор, шесть из которых уже возведены.
Параллельно ведутся работы над развязкой левобережного транспортного узла с выходом на ул. Шоссейную, где строители возводят опоры путепровода на съезде С-3.
Контракт на возведение Фрунзенского моста был заключен в октябре 2015 года. 20 ноября в Самаре состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский». Проект строительства включает возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самару (длина — 667 м, ширина проезжей части — 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина — 79,6 м), строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.
Материал предоставлен информационным интернет-порталом Волга Ньюс.
Ссылка на первоисточник http://volga.news/article/447571.html
Фрунзенский мост, Самара: сентябрь 2017 года
В Самаре транспортные развязки Фрунзенского моста планируется спроектировать за 9 млн рублей
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области ищет компанию, которая разработает проект планировки территории для строительства Фрунзенского моста с выходом на автомаршрут «Центр – Поволжье – Урал». Речь идет о подготовке документации по строительству объекта на участке от ул. Фрунзе до ул. Шоссейной с транспортными развязками. Об этом сообщается на сайте госзакупок.Работу планируется провести в два этапа. Разработка проекта первой очереди объекта оценена в 4 млн руб. На разработку проекта второй очереди предполагается выделить еще 5 млн руб. Помимо создания проекта подрядчику предстоит провести инженерные изыскания и кадастровые работы. Прием заявок завершится 21 сентября. Комиссия планирует рассмотреть их 22 сентября.
Строительство Фрунзенского моста в Самаре было впервые анонсировано еще в 2007 году. Однако из-за отсутствия финансирования проект долгое время был заморожен. В начале апреля 2015 года Николай Меркушкин сообщил, что с Минфином РФ достигнута договоренность о софинансировании строительства моста в соотношении 50 на 50. Позже в областном бюджете были учтены первые 500 млн руб., которые регион получил на начало работ из федеральной казны в форме бюджетного кредита. Подряд стоимостью 12,3 млрд руб. получило АО «Стройтрансгаз».

Материал предоставлен информационным интернет-порталом Коммерсантъ в Самаре.
Ссылка на первоисточник https://www.kommersant.ru/doc/3402704
Фрунзенский мост, Самара: октябрь 2017 года
Строим мост: метр за метром
К концу года пролет Фрунзенского моста пересечет половину реки Самары
Строительство новой переправы через реку Самару — одна из первостепенных задач развития транспортной инфраструктуры региона. Сегодня возведение мостового перехода Фрунзенский в самом разгаре. Параллельно ведутся подготовительные работы по устройству транспортных развязок на обоих берегах реки.

Строительство Фрунзенского моста
На стройплощадке на обоих берегах и в русле Самарки задействовано 184 человека и 35 единиц техники. Работа не прекращается ни днем, ни ночью: идет устройство опор, сборка пролетного строения и отсыпка основания для будущей транспортной развязки.
Как рассказал руководитель группы управления строительством АО «Стройтрансгаз» Константин Агалаков, сейчас строители моста ведут работы над третьей и четвертой русловыми опорами. «На третьей опоре мы приступили к бетонированию подводной части, а на четвертой устанавливаем сваи», - пояснил он. Параллельно строители насыпают песок в основание транспортной развязки с ул. Шоссейной.
Но, пожалуй, главное действо разворачивается на сборочных стапелях, на которых из отдельных металлоконструкций вырастает громада пролетного строения. Время от времени металлическая «змея» проползает несколько десятков метров в сторону исторического центра города, освобождая место на стапелях, а затем вновь замирает, ожидая, пока ей нарастят «хвост».
«На сегодняшний день собрано и надвинуто уже 250 метров пролета моста, на стапелях находится еще 24 метра пролетного строения. До конца года мы планируем надвинуть еще 135 метров пролетного строения, достигнув пятой опоры», - рассказал Константин Агалаков. Таким образом, из 667 метров пролета будущего моста над рекой «протянут» 385 метров.

Напомним, что в конце сентября депутаты Самарской губернской думы приняли поправки в областной бюджет, увеличив расходную часть на 3,2 млрд рублей. Из них 1,7 млрд рублей планируется направить на дорожную деятельность, и значительная часть этой суммы пойдет на продолжение строительства Фрунзенского моста.
«Важно, что дополнительные средства будут направлены на строительство Фрунзенского моста, крайне актуального для Самары. Жители области мечтали о нем не один десяток лет, поэтому особенно важно, что стройка будет вестись усиленными темпами», - подчеркнул врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров.
Одновременно ведется работа по устройству транспортных развязок по обе стороны моста. На прошлой неделе региональный Минтранс подвел итоги двух аукционов на право выполнить проект территории в районе Фрунзенского моста для последующего строительства здесь автомобильных развязок. По информации портала госзакупок, речь идет о двух аукционах. Первый из них касается подготовки документации по планировке территории для строительства мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут Центр - Поволжье - Урал» от ул. Фрунзе до ул. Шоссейной, включая транспортные развязки. На торги были поданы две заявки, победителем аукционная комиссия признала ООО «ОГК-Самара», которое выполнит работу за 3,8 млн рублей. Второй контракт предусматривает аналогичные работы на участке от ул. Шоссейной до границы Самары. Здесь на аукционе также были поданы две заявки, победителем стала компания ООО «МРК-С», которая выполнит работы за 4,6 млн рублей.
В перечень работ вошли инженерные изыскания, работы по подготовке документации по планировке территории, подготовка межевых планов земельных участков и обесечение кадастрового учета. Инженерные изыскания необходимо выполнить до 15 октября этого года, работы по подготовке документации по планировке территории - 30 ноября 2017-го, а работы по ее реализации - до 30 ноября 2018 года.
Материал предоставлен информационным интернет-порталом "Волжская коммуна".
Ссылка на первоисточник http://www.vkonline.ru/content/view/190220/stroim-most-metr-za-metrom
20 октября 2017
Министр транспорта РФ: Самара получит еще 400 млн рублей на строительство Фрунзенского моста
Правительство РФ одобрило выделение дополнительного финансирования Самарской области. На этот раз деньги пойдут на завершение строительства Фрунзенского моста. Об этом в пятницу, 20 октября, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов во время рабочего визита в Самару .
— Самарская область получит 400 млн рублей, — уточнил Максим Соколов. — Решение об этом было принято в правительстве на днях.
По словам врио губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, эта сумма позволит во время достроить Фрунзенский мост. Планируется, что его сдадут в эксплуатацию в 2019 году.
Оригинал материала: http://63.ru/text/newsline/356203926708224.html
Сдачу Фрунзенского моста в Самаре перенесли на 2020 год

По его словам, перенос срока окончания строительства Фрунзенского моста на 2020 год связан с удорожанием проекта. Изначально планировалось, что в 2017 году переход будет построен уже на 80%, а в 2018 году строителям останется выполнить 20% от всего объема работ.
Оригинал материала: http://sgpress.ru/Lenta_novostej/art87746.html

В Самаре возведение Фрунзенского моста не укладывается в сроки, указанные в документации. Причиной тому послужил дефицит средств. Поэтому правительство Самарской области внесло изменения в условия государственного контракта. Теперь срок сдачи мостового перехода официально перенесли на 2019 год.
— Готовность объекта сейчас составляет 38%. Рабочие выполнили укрупнительную сборку пролетного строения через реку Самара, — уточняют областные власти.
Кроме того, строители уже установили шесть из восьми опор, возвели насыпь основной дороги и транспортной развязки на 60%. Также работы ведут на путепроводе, который относится к транспортной развязке.
Напомним, что строительство Фрунзенского моста началось в ноябре 2015 года. Стоимость работ составляет 12,296 млрд рублей. Первая очередь перехода будет включать в себя мосты через реку Самара и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка составит 2,67 километра.
Фрунзенский мост представляет собой шестиполосный сталежелезобетонный мост через реку Самару длиной 667 м, железобетонный мост через озеро Банное (длина — 79,6 м), две транспортные развязки на Шоссейной и Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.
Оригинал материала: http://63.ru/text/gorod/385974010171392.html17 января 2018, 11:03
Минтранс региона оштрафовали за Фрунзенский мост
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области оштрафовано на 78 тысяч рублей по требованию Ростехнадзора, об этом пишет citytraffic.ru.Выяснилось, что минтранс не выполнил предписание об устранении нарушений, которые допустил во время строительства Фрунзенского моста. Ростехнадзор проводил выездную проверку в октябре прошлого года и выяснил, что выполненные работы не соответствуют проектной документации. Например, свайное основание опоры моста выполнено из 10 свай, хотя по проекту их должно быть в два раза больше.
Добавим, в ноябре прошлого года выяснилось, что сдачу Фрунзенского моста в Самаре перенесли на 2020 год, хотя изначально его собирались открыть для автомобилистов в 2018 году. Позже врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин допустил, что мост успеют достроить в 2019.
Перенос срока связан с недостатком финансирования из федеральной казны. Строительство объекта началось осенью 2015 года, в него уже вложено 3,5 миллиарда рублей. Общую стоимость проекта тогда оценили в 13 миллиардов рублей.
Мостовой переход состоит из двух частей — шестиполосного моста через реку Самара длиной 667 метров и моста через озеро Банное длиной 80 метров. Кроме того, предусмотрены две транспортные развязки на левом (улица Шоссейная) и правом (улица Фрунзе) берегу реки Самара.
Оригинал материала: https://bigvill.ru/news/2018/01/17/mintrans-regiona-oshtrafovali-za-frunzenskij-most/
Стало известно, на какие улицы можно будет съехать по Фрунзенскому мосту
Как будет организовано движение с Фрунзенского моста
Правительство Самарского региона согласовало схему расположения съездов с Фрунзенского моста — на улицы Куйбышева, Фрунзе, Чапаевскую.
В первую очередь построят сам мостовой переход и съезды от Фрунзе до Шоссейной, затем возведут переезд от Шоссейной до границы Самары. Фрунзенский мост будет выходить на маршрут Центр — Поволжье — Урал.
Напомним, что сдать объект планируют в 2019 году при достаточном финансировании. Стоимость объекта -13 миллиардов рублей. На самом мосту также планируется организовать выделенную полосу для общественного транспорта.
Мостовой переход состоит из двух частей — шестиполосного моста через реку Самара длиной 667 метров и моста через озеро Банное длиной 80 метров. Кроме того, предусмотрены две транспортные развязки на левом (улица Шоссейная) и правом (улица Фрунзе) берегу реки Самара.
Фрунзенский мост, Самара: март 2018 года