История штурмовика и его пилота

Установлена личность пилота, управлявшего боевым самолетом ИЛ-2, останки которого нашли во время проведения подготовительных работ на месте будущей 4-ой очереди проекта Южный город.
После завершения официальной проверки, в которой следственному комитету Самарской области оказал огромную помощь историк отечественного военного производства Давыдов Борис Владимирович, стала доподлинно известна история самолета и его пилота. Ил-2 штурмовик с номером 1874137 был изготовлен на Заводе № 18 в городе Куйбышева в декабре 1942 года. На него установили мотор № 295120 изготовленный в августе 1942 года на заводе им. Фрунзе, также в нашем городе.

С завода самолет был передан в 211-й штурмовой авиационный полк (211 ШАП), временно входивший в состав 1-й запасной авиационной бригады (1 ЗАБ). 20 декабря младший лейтенант Черкасский Иван Михайлович, служивший в 7-й отдельной перегоночной авиационной эскадрилье (7 ОПАЭ), входящей в состав 1 ЗАБ, забрал боевую машину. В основные задачи 1 ЗАБ входила тренировка летчиков в составе маршевых полков и в группах отдельных экипажей, а также снабжение их самолетами и отправка на фронт. Пролетая над полями совхоза «Рубежный» младший лейтенант попал в сильный снегопад, не смог выровнять машину и воткнулся носом в землю.

Согласно записям в материалах летных происшествий машина восстановлению не подлежала. Место падение самолета обнаружили сразу, о чем свидетельствуют показания заведующего вторым отделением совхоза «Рубежный». Фрагментированные останки пилота, найденные на месте аварии, были захоронены. Однако место захоронения утрачено. В настоящий момент представители правоохранительных органов предпринимают попытки отыскать родственников погибшего летчика, однако связаться с ними не так просто. Сейчас место его родины – это фактически линия фронта. А все Черкасские из Брусовки проживают на территориях, контролируемых правительством Украины. В любом случае после получения результатов судебно- медицинского исследования, останки погибшего будут перезахоронены.